пятница, 26 августа 2011 г.

Чтобы усвоить информацию, нужно хоть раз ошибиться

Andree-Ann Cyr
Канадские специалисты выяснили, что мозг взрослого человека лучше запоминает информацию, если он совершает ошибки и ему приходится пройти через испытания, пишет The Vancouver Sun. Исследование "Метод проб и ошибок в обучении улучшает память молодых и пожилых людей" было опубликовано в августе 2011 года в журнале "Возрастная психология" (Psychology and Aging). 

По словам ученого из Университета Торонто Андреанны Кир (Andree-Ann Cyr), судя по всему, выражение "Тяжело в учении, легко в бою" оправдывает себя.

Итак, если человек совершает ошибки в процессе обучения, это хорошо. Данный процесс более эффективен по сравнению с пассивным заучиванием. Ведь так происходит осмысление ошибок и проведение параллелей.

В ходе двух независимых испытаний ученые сравнили то, как справляются с заданием 45 человек в возрасте 25 лет и 45 человек, средний возраст которых составлял 70 лет. При этом применялись два метода обучения. Первый предполагал пассивное обучение (к примеру, людей просили запоминать категорию "цветок" и связанное с ней слово "роза"). Второй не исключал ошибки: давалась категория, но сначала нужно было угадывать слово.

Так, ученые доказали большую эффективность второго метода. По словам специалистов, мозгу участников эксперимента приходилось активнее работать, устанавливать связь. Кстати, тогда участники лучше запоминали контекст, в котором подавались слова. А когда ответ уже дан, мозг расслабляется. Особенно это хорошо работало для пожилых людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.