понедельник, 20 июня 2016 г.

Digital Eva про бизнес-молодость

Ведущая известного канала (почти 3,5 к пользователей) в Telegram "Digital Eva" о "Бизнес-молодости":
Сегодня все каналы про smm взорвались новостью о том, что паблик Бизнес Молодости заблокировали. Чатики радостно заголосили, и сквозь этот шум читались редкие скромные сообщения – "простите, а что такое бм и почему это плохо?". Действительно, почему БМ это плохо?

Дело в том, что Бизнес Молодость – это не просто инфобиз, какая-то дичь и полный зашквар. БМ это настоящий культ/религия, основанный на подмене понятий.

На продающих лендингах БМ написано, что тут вы научитесь строить бизнес, никогда не работать на дядю и наконец стать счастливым. По факту вас заставляют продавать в холодную, пилить одностраничные сайты и настраивать контекст на тысячу ключевиков. Камон, а где же про бизнес?

В том-то и дело, что говорят одно, а учат другому. Выпускники Бизнес Молодости это люди с поверхностными знаниями в области маркетинга, продаж и немножко менеджментом проектов. Чтобы всему этому научиться, не обязательно тащить чемодан налички к чудо-тренерам, достаточно устроиться на работу в более-менее конкурентное агентство в отдел продаж или сопровождения клиентов. Тут вас научат всему, что есть в БМ (и даже лучше), еще и денег сверху дадут.

Бизнес – это не продавать в холодную и настраивать таргет на лендос. Нет, ты конечно можешь всем этим баловаться, но данные эксперименты не делают из тебя биг босса. Бизнес – это нанимать и увольнять людей, выбивать выгодные условия у поставщиков, дружить с нужными людьми чтобы подписать контракт, знать конкурентов в лицо, иметь смелость и наглость бросить вызов рынку и проиграть, чтобы начать все заново. Бизнес это в первую очередь умение разбираться в людях и понимать процессы. Хорошие бизнесмены делают крутые вещи не потому что обладают каким-то фиксированным знанием, нет. Они просто научились быстро решать проблемы и адаптироваться под потребности рынка.

Хороший бизнесмен не будет сам контекст настраивать, но он найдет лучшего спеца по контексту и схантит его. Когда дир пытается настраивать таргет, это выглядит печально, потому что он мог бы потратить это время на улучшение условий по контрактам, обеспечения доп поставок или хотя бы выбить скидку побольше у поставщиков.

Поэтому единственное, что меня не устраивает в таком явлении как Бизнес Молодость, это подмена понятий. А обманывать плохо. И в завершении поста отрывок из моего любимого монолога про мотивацию: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.