среда, 29 июня 2011 г.

Влияние влюбленности на потребность в материальных благах

Edward Lemay
Американские ученые выяснили, что материальные блага не играют роли в жизни людей, испытывающих сильное чувство влюбленности. Эксперты из Нью-Хэмпширского и Йельского университетов изучили влияние влюбленности на потребность в материальных благах, а также выяснили, заменяет ли одиночкам дорогая покупка любовь.

В ходе эксперимента ученые опросили 185 человек, средний возраст которых составлял 35 лет. Добровольцам предложили выполнить несколько заданий. Людям из одной части группы поставили задачу: вспомнить время, когда они ощущали поддержку и заботу со стороны близкого человека.

Другую часть испытуемых попросили подумать о приятном времяпрепровождении, например, припомнить ужин в дорогом ресторане. После от них требовалось назвать цену, за которую они купили домой одеяла. Группа, вспоминавшая ресторан, оценила одеяла в среднем в 173 доллара. А вот те, кто вспоминал о том, что они любимы, оценили свои одеяла в 33 доллара.

Закрепить результаты специалисты решили при помощи повторного эксперимента с участием 98 студентов в возрасте 21 года. Для этого они сконцентрировались на предпринимательских и психологических свойствах. Сначала группу попросили заполнить анкету. Опросник был составлен так, чтобы понять степень эмоциональности в период близости с другими людьми, какие слова-ассоциации вызывают у добровольцев состояние влюбленности.

Затем участникам раздали ручки с университетской эмблемой. Объяснив, что они теперь принадлежат тестируемым, и студенты могут продать их где угодно за цену от 0,25 доллара до 9,75. Эксперт попросил студентов рассказать, за сколько они будут готовы расстаться с их новоприобретенным канцелярским предметом. В итоге оказалось, что учащиеся, чьи ассоциации с эмоциями были связаны с отношениями, оценили свои ручки в среднем в 3,23 доллара. Напротив, та группа, которая просто перечислила положительные эмоции, повесила ценник в 4,11 доллара.

"Результаты нашего эксперимента доказывают: факт обладания имуществом дарит людям чувство защищенности и комфорта. Но, если человек любим, то для него все материальные предметы падают в цене, им движут лишь эмоции",- комментирует исследование профессор социальной психологии Эдвард Лемей (Edward Lemay).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.