вторник, 21 августа 2012 г.

Мнение: Очевидная польза от "Pussy riot", как побочный ущерб

В жизни часто бывают неприятные негативные ситуации, которые случаются вне нашего желания. Мы на них повлиять не можем, а вот они на нас влияют. В маркетинге подобные явления называют макрофакторами

В жизни физических и юридических лиц такими макрофакторами могут быть изменения законодательства, растущие налоги и таможенные сборы, инфляция, эпидемии и т.п.

В ситуации с Русской Православной Церковью Московского Патриархата произошла такая же череда "глупостей" и "негативных информационных поводов". Лично я считаю, что деятельность Чаплина, Кураева и Охлобыстина, в рамках комментирования взаимодействия РПЦ с обществом и государства, создает эффект тушения пожара бензином.

Но это моя частная точка зрения (вот другая моя точка зрения - "О троллинге РПЦ") и к тому же я аполитичный атеист (см. исследование "Атеист человечней верующего"). :) Мне так же неприятны "культурные акции" Pussy riot в музеях и Церквях. Есть вещи, которые нельзя делать, даже если "очень хочется", иначе можно получить "неадекватный по силе ответ".

От данного конфликта проиграли все: Pussy riot, государство, общество и Церковь. Однако я подметил определенный позитивный эффект от данного "скандала августа 2012 года".

Условно верующих в РПЦ МП можно разделить на три типа:
  • "верующие из-за моды" - группа лиц, которая на каждом углу подчеркивающих свою "религиозную принадлежность", "соблюдение постов" (как диета) и т.п., но делающих это исключительно из-за моды в их социальной среде;
  • "обычные верующие" - группа лиц, которая исповедуют свою веру и живут согласно правилам и канонам своей Церкви;
  • "ультраконсервативные верующие" - фанатики, которые готовы "забросать камнями" всех кто не подходит под их "картину нравственного религиозного мира-утопии".
Так вот начинается массовый исход "модников". Масса знакомых, которые принадлежали данной группе, начинают отдельно подчеркивать, что "они все еще православные", но "вне прогнившей РПЦ, которая за Путина". Начинают рассуждать о своей версии (в голове) Евангелия, оценивают священников по ТВ-передачам. Эдакий "гламур" и "потребительское мышление" трансформированное на духовную сферу.

"Адская смесь" на которой хорошо вырастают всякие секты и т.п. Мы уже видели "настоящих десантников" на митингах, скоро увидим "настоящих священников и пасторов".

То что "быть православным" наконец то перестает быть модой, и движется в сторону осознанного выбора веры это хорошо. Плохо, что такие публичные скандалы делают "фанатиков" особенно сильными внутри религиозной общины.

Вот и я не удержался и написал про "Pussy riot"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.