вторник, 4 апреля 2017 г.

Короткие выдержки из лекции Валерия Соловья: "Методики манипуляции"

Короткие выдержки из лекции Валерия Соловья о методиках манипуляции и видеозапись.

Дисклеймер: я не за то, чтобы кто-то кого-то и где-то учил манипуляциям. Я за то, чтобы люди знали о манипуляциях с тем, чтобы предотвратить возможность манипулирования собой.

Я выписала те моменты, которые мне показались интересными. С любой фразой можно спорить.

Автор заметки: психолог Ирина Камаева



Тезисы:
  • Самый важный ресурс в современном мире - человеческое внимание. Сколько мыслей удерживает человек одновременно? Раньше считалось, что 5-6. Сейчас 3-4.
  • Скрытое влияние, которое преследует какие-то цели - манипулирование. Скрытое влияние без цели - психологическая игра.
  • Манипулирование - способ общения женщин с мужчинами, слабых с сильными, умных с глупыми.
  • То, что мы знаем и понимаем, действует на нас слабее, чем то, чего мы не понимаем.
  • Люди не хотят думать. И люди чрезвычайно ленивы по части думания. Мозг — самый энергозатратный орган человеческого тела, и мы его бережно охраняем.
  • Мы всегда хотим быть правыми
  • Люди предпочитают находиться в большинстве. Нам хочется знать, что наше мнение превалирует, потому что мнение большинства и есть правильное.
  • Люди не просто не очень умны (откровенно говоря, они очень часто идиоты). Они еще катастрофически боятся любых новых путей и перемен. Потому что любые перемены - это риск.
  • Один из самых лучших способов нарушить коммуникацию в социальных сетях - перейти на коммуникацию с использованием обсценной лексики. Люди, видя в какой-то ветке мат, уходят. Соответственно, реакция может быть только одна - бан. Тут же, нисколько не задумываясь. 
  • На то, чтобы заинтересовать людей, у вас есть 7 секунд. Если это текст, то он должен уместиться в одну прокрутку. Это 3-4 абзаца.
  • Страх - одна из самых человеческих эмоций, которую можно выгодно конвертировать в нужное вам поведение. Во взаимоотношениях между полами вы очень часто прибегаете к эмоциональному шантажу. Проблема в том, что если вы долго торгуете страхом, наступает износ. Поэтому вы либо модифицируйте свою угрозу, либо меняйте аудиторию.
  • Пробуждение гнева. Не используется в соцсетях, а используется в политике. Вы должны вызвать сильную эмоцию по-отношению к врагу - ненависть. И вы предлагаете радикальное средство решения избавления от этой проблемы.
  • Любопытство и интерес. Люди по своей природе чрезвычайно эгоистичны. Их не занимаете вы. Их интересует, как они отражаются в ваших глазах.
  • Про экспертное мнение и медиа-экспертов. У вас есть точка зрения. Для того, чтобы выглядеть убедительнее, вы приводите одну-две цифры, и цитату. Никто не будет проверять их подлинность. В среде профессионалов многих телевизионных экспертов не знают. Их не существует как экспертов для профессионалов. Вам необязательно в чем-то разбираться, нужно выглядеть фотогенично и говорить ясно, кратко о сложных вещах. Умение говорить и хорошо выглядеть важнее содержания сказанного. Мы обращаем внимание на то, как этот человек выглядит и как он говорит. Во внешности мы смотрим не на глаза, а волосы. Вопреки русской поговорке, что "по одежке встречают, по уму провожают", и встречать вас будут по одежке, и провожать тоже.
  • "Зона Уэйта". Люди любят тайны и то, что за происходящим есть некий умысел. Когда вы намекаете на то, что за происходящим есть некие обстоятельства, люди начинают проникаться к вам доверием и проявлять к вам интерес. В России в существование всемирного правительства верят 48%, но никто не может сказать, для чего оно. Люди любят тайны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.