понедельник, 5 декабря 2011 г.

Экстремальное видео активизирует весь мозг

Что происходит в мозге человека, когда он смотрит кино? Для ответа на этот животрепещущий вопрос объединились ученые из МИФИ, Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН и НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. 

12 здоровым испытуемым-добровольцам показывали два видеосюжета (эмоционально-спокойный и эмоционально-вовлекающий) - один нейтральный (чтение лекции), а второй эмоционально насыщенный (прыжок с парашютом). Люди смотрели видео не просто так: их головы находились внутри магнитно-резонансного томографа, который анализировал работу их мозга.

Эксперимент состоял из семи серий: две серии при просмотре точки фиксации и двух видов видеосюжетов, одна серия при последовательном просмотре двух видов видеосюжетов, две серии при просмотре видеосюжетов с последующим припоминанием и две серии при просмотре точки фиксации с последующим припоминанием видеосюжетов. Просмотр видеосюжетов вызывал наибольшую степень повышения метаболизма с локализацией в зрительной коре. При этом активация была более выражена при предъявлении эмоционально-вовлекающего видеосюжета. 

Как и следовало ожидать, просмотр кино вызывал активизацию обмена веществ в затылочной доле мозга, отвечающей за обработку зрительной информации. Но когда демонстрировался эмоционально яркий сюжет, активность была заметно выше. Кроме того, помимо затылочной доли включались височная и теменная, а также лобная кора.

"Активация структур мозга по данным ФМРТ при просмотре видеосюжетов и припоминании показанных действий" Ушаков В.Л., Верхлютов В.М., Соколов П.А., Ублинский М.В.,Стрелец В.Б., Аграфонов А.Ю., Петряйкин А.В., Ахадов Т.А. // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. 2011. № 5. С. 553–564.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.