среда, 14 декабря 2011 г.

Манипуляции в офисе

Мы с коллегой уже второй год проводим двухдневный семинар для руководителей "Управленческая борьба за время". Это смесь тайм-менеджмента, социальной психологии, планирования и управленческой борьбы.

На фейсбуке у нас завязалась интересная дискуссия с украинскими коллегами (бизнес консультантами) о манипулировании в офисе и переговорах. Чтобы не печатать там много букв, я решил немного поделится со всеми частью материалов нашего семинара:

Воздействие на эмоции:

Апелляция к популярным чувствам
Воздействие на эмоции характерные на данный момент для всей группы

Апелляция к солидарности
"Мы с Вами вместе! Мы в одной лодке! Вы же не против коллектива?"

Апелляция к страху
"А Вы не боитесь? А у тех не получилось и их уволили!" и т.п.

Апелляция к умеренности
принятие половинчатых и компромиссных решений, там где это не допустимо

Апелляция к благородству
"Ну Вы же благородный человек и всегда все делали по совести, давайте и сейчас сделаем так же..."

Апелляция к состраданию
Если Вы не пойдете на уступки, то пострадают А, у которых В, С, D, E детей (и т.п.)


Использование эмоционально окрашенных слов
       Крах, убытки, процветание...

Ложная аргументация:

Ложная аргументация
      Использование контрастов «или мы делаем так, или так» (или А или В, но упускаем С, D и т.п.)

Ошибка ложной альтернативы
     "У нас есть решения А, В и С. А и В не верны, остается С"

Ложная дилемма
     "Произойдет или А, или В. Если А, то и произойдет С. Если В, то и произойдет D. В итоге надо выбирать из С или D".

Ловушка аналогии
"Ситуация А, аналогична ситуации В. В ситуации В мы сделали N, что было правильно/не правильно. Если мы сдлаем так же в ситуации А, то это будет правильно/неправильно" "(Как сравнивать картофель с апельсинами" (с))

"Окрашивание в черный цвет"
       "Если мы выбираем А, то будут последствия В. Последствия В неприемлемы, значит вариант А не подходит"

"Ледяная горка"
"Если мы сделаем движение в сторону А, то последствия будут неотвратимо негативны по нарастающей"

"Ловушка точности"
Использование различных цифр, соотношений в % соотношении, которые сложно сразу проверить.

"Тактика авторитета"
       Ссылка на внешние авторитеты или ссылка на «некие» внешние авторитеты

"Отравленный колодец"
      В начале коммуникации представить любую критику своей позиции, как "негативный эффект" (глупость, отсталость и т.п.)

И еще пара десятков других уловок и подходов. :) За эти два дня мы показываем собственникам бизнеса, как сотрудники перекладывают на них свою работу, коллеги манипулируют, а не правильное планирование заставляет чувствовать себя марионеткой в компании. Естественно мы предлагаем хороший набор тактик и стратегий, которые позволяют делать свою работу качественно и в срок.

P.S. Не сочтите это за рекламу. Просто выполняю взятое обещание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.