воскресенье, 27 октября 2013 г.

Извинения или сожаления о том, в чем человек не виноват, располагает к нему людей

Alison Brooks 
Привычка извиняться или сожалеть о том, в чем человек не виноват, располагает к нему людей.

Обычно извинение предполагает, что мы в чем-то виноваты и просим за это прощения у собеседника. Алисон Брукс (Alison Brooks) из Гарвардской школы бизнеса в Бостоне (США) и ее коллеги исследовали другой тип извинений — когда человек сожалеет о том, в чем он никак не может быть виноват, например, о плохой погоде, или извиняется за то, что кто-то другой его толкнул.

Брукс и ее коллеги провели серию экспериментов, чтобы проверить, насколько "излишние" извинения располагают к себе людей. 

В одном из опытов актер в дождливый день подходил к людям, ждавшим поезда на станции, и просил у них мобильный телефон, чтобы сделать звонок. В половине случаев он просто пытался одолжить телефон, в другой половине сначала сожалел о плохой погоде. Всего, таким образом, в исследовании были задействованы 65 человек, из них 30 женщин. Почти половина людей согласилась одолжить свой телефон незнакомцу, когда он сожалел о погоде, и всего 9%, когда он просто просил об одолжении.

Та же тенденция прослеживалась в лабораторном исследовании, в котором 177 человек смотрели на видео, как незнакомец пытается попросить телефон у кого-нибудь из пассажиров в аэропорту, томящихся в ожидании отложенного рейса. Испытуемые отвечали, согласились ли бы они одолжить свой телефон, будь они на месте кого-то из пассажиров. Когда человек на видео сожалел о задержке рейса перед тем, как попросить телефон, большая часть испытуемых была готова ему помочь.

Наконец, в еще одном эксперименте 178 студентов играли в компьютерную игру, в которой должны были делиться с другим игроком деньгами. Их предупреждали, что иногда компьютер будет вмешиваться в игру и изменять их действия. Ученые обнаружили, что в тех случаях, когда другой игрок извинялся за работу компьютера, испытуемые становились к нему более щедрыми.


Одна из интереснейших уловок со стороны вербовщиков, когда им нужно войти в доверие. Достаточно быть очень вежливым и извиняться за "всё"! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.