четверг, 3 октября 2013 г.

Сергей Славинский: "Культ денег в Бизнес-Молодости"

Сергей Славинский
По всему миру запрещают религиозные секты. Но вместо них появляются другие весьма популярные течения. Успешное манипулирование, выражающееся в предельном упрощении весьма сложных вещей - в принципе крайне популярно и востребовано сейчас и таким приемом пользуются многие. Забить на подробности и поработать в строго полярной системе координат предлагают многие уважаемые авторы, исповедующие позицию "или ты принимаешь сказанное, или ты идиот". Примеров достаточно. Но это быстрый путь к популярности и соблазн им не воспользоваться очень велик.

Верх изящества - это тренинги личностного роста и выковыривания предпринимательской жилки - такие как "Инфобизнес" и "Бизнес Молодость". Если приглядеться внимательно, то именно они сейчас похожи не на группу с тренером (простите, коучем) во главе, а на религиозную секту, которая верит в деньги, прибыль или миллион долларов через год. Коучи, не достигшие 30 лет, но уже покупающие себе "Роллс-Ройс" за 25 млн. рублей - не могут не вызывать зависть. Но зачем завидовать, когда ты можешь прийти к нам и через год купить себе такой же? Выбор ведь только за тобой. У нас не завидуют, у нас радуются за тех, кто достиг успехов. Почему? Потому как завтра все вокруг будут радоваться за тебя. И это мотивирует.

Пройдясь по мятущимся и не вполне удачливым предпринимателям (таким как я, а чаще сильно моложе) они, будто палкой расшевеливают муравейник: все начинают двигаться. Вот же оно: найдите нишу, материализуйте желание и разбейте достижение цели на три этапа. Все! Да, за такой тренинг надо платить. Но что такое 5, 7, 10 тысяч рублей в месяц, когда люди после первого же месяца занятий начинают зарабатывать по 100 000 рублей! Слава деньгам.

Ведь для тебя есть отличные истории о том, как после посещения тренингов "БМ" и "Инфобизнес" начинало рвать башню и люди, пересмотрев взгляды на жизнь и на бизнес находили себя, начиная работать по-другому. Рос их бизнес и их доходы, они попадали на обложки веб- и глянцевых изданий как удачные стартаперы, покупали себе Porsche в этом году и планировали Ferrari на будущий. Это все круто. И это можешь ты.

Убеждает. До тех пор, пока не взглянешь на статистику. Десятки тысяч (а может и сотни) слушателей и единичные истории успеха. Собственно, ничего особенного, все находится в рамках статистической погрешности. Слушали ли они коучей или нет - результаты будут одинаковы. Хотя заслугой тренингов в данном случае может быть тот факт, что тебя сподвигли на действия. Как справедливо заметили (Миша, это про тебя :-), в стране, где нет практики визитов к психоаналитику, проблемы с буксованием решают как раз такие личностные тренинги. Но эти проблемы решаются лишь у одного из тысячи. А что остальные?

А остальные продолжают платить. Платить за состояние эйфории, которое они испытывают, приходя на тренинги. Наркотики, алкоголь, секс - это все либо вредно, либо быстро. А вот осознание себя супер(бизнес)меном - это куда более ценно. Ведь знание о том, что ты можешь щелкнув пальцами сделать миллион - стоит миллиард. Таков рынок тренингов личностного роста, где коучем может стать тот, кто имеет "талант убеждать" (это серьезный талант, факт) и не гнушается аудитории с ограниченными способностями. Главное - не останавливаться в развитии и постоянно расширять секту. Ведь чем больше людей вовлечено, тем больше историй успеха становится. И тем больше денег зарабатывает наставник (уже даже не коуч).

А почему нет - ведь он предельно упрощает вещи, о которых ты можешь лишь мечтать, живя в городе с полумиллионным населением. За разумные деньги ты получаешь знание, которыми воспользовалось столько миллионеров. Правда все, кто добился роста, почему-то живут в Москве, а не в Сыктывкаре... Но это мелочи. А если не получилось - не страшно, ведь есть еще одна ступень. Да, ты не в самых быстрых, но зато ты в самых устойчивых. Главное - не быть последним. И за это - надо платить. Пусть даже немного. Но лучше всего - регулярно.

Я не испытываю отрицательных чувств к таким вот коучингам (простите). Кто-то ходит на балет, кто-то пьет водку, употребляет наркотики или активно зазывает детей в однополые браки - законными или незаконными методами снимать стресс и думать о будущем - это решает каждый сам. И уж тем более, хождение на тренинги, которые учат зарабатывать деньги никак не противоречат нашей конституционной свободе православного вероисповедания. Но все-таки...

Искушение упростить жизнь присутствует постоянно. И если раньше основными мотиваторами, про которые говорили апологеты личностного роста (да и маркетинговых течений тоже) были страх и жадность, то сейчас стремление к упрощению затмевает и то и другое. Мы это видим везде - от пользовательских интерфейсов до законов. А микс из страхов, жадности и простоты - дает невероятный эффект. "Не бойся - стать богатым просто. Достаточно спросить у нас, богатых, как это сделать". Такая вот новая мантра. Такая вот новая религия.

Новая ли? К сожалению, это все опять "старо как мир". Всего 150 лет назад викторианская Британия, где все регулировал рынок, переживала подобные времена, закончившиеся ужасающим ирландским "картофельным голодом", унесшим полтора миллиона жизней и заставивший рискнуть и уехать в США еще почти 2 миллиона человек. Несмотря на бурную колонизацию и дух просвящения, которые англичане несли в дикие миры, культ рыночных возможностей и денег, популяризуемый в том числе и похожими "бизнес-сектантами", сыграл злую шутку с нацией. Но за 150 лет британцы сумели социализироваться.

Мы лишь встаем на этот путь. Но нам проще, потому как мы можем учиться на чужих ошибках. Если захотим, конечно. Ведь лишь тогда мы уйдем от культов, которые насаждают "Инфобизнес" и "Бизнес Молодость". Возможно, тогда десяток бизнес-звезд, заработавших свой первый миллион в 19 не будет обременен десятком тысяч спившихся отчаявшихся людей, поставивших на себе крест, когда слезли с этой иглы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.