вторник, 17 сентября 2013 г.

Наша психология: "Чудеса в решете"

Маги, знахарки, ведуньи и колдуны существовали во все времена и, отдадим им должное, никогда не испытывали недостатка в клиентуре. Не жалуются они и сейчас. Ведь там, где психолог предложит поработать над собой, маг просто воткнет иголочку в восковую куклу, изображающую кого следует. И будет ему порча-корча, а нам с вами почет и достаток…

СКАЖИ МНЕ, КУДЕСНИК…


Можно всю жизнь идти через тернии к звездам, учиться держать удар и до седин выдавливать из себя раба. Но каков соблазн в один прекрасный момент разом покончить со всеми неприятностями!.. Выход прост: колдун любого ранга, будь то скромная знахарка бабушка Матрена или инфернальный иерофант черной магии с офисом в центре столицы, возьмется решать вашу проблему любой сложности от неверности супруга до наркомании…

"Чем меньше человек ощущает себя личностью, тем крепче его вера в мистические силы, — считает психотерапевт Евгения Белякова. - Убеждение, что нами управляет кто-то или что-то извне, снимает с нас ответственность за происходящее. Всегда легче найти какого-то "стрелочника": злая судьба, роковое стечение обстоятельств, тотальная "невезучесть". Ведь далеко не каждый способен признаться себе: “Я одинок не потому, что мне не везет, а потому, что не умею выстраивать отношения”. Что нет друзей не потому, что “не встречаются достойные и умные люди”, а потому, что, как только они узнают такого страдальца поближе, бегут без оглядки. Но мало кто готов искать причину в себе. Гораздо проще пойти к магу и “подкупить” эту самую злую судьбу".

Причина такой популярности целителей-экстрасенсов — психология наших соотечественников, которым, как показали исследования врача-психотерапевта Николая Нарицына, в большинстве случаев (93%) нужны услуги не консультативного, а скорее утешительно-директивного характера, то есть именно такие, которыми и занимаются маги.
 
Директива — руководящее указание; распоряжение, приказ. Директивный — категорический, не терпящий возражений (толковой словарь Ожегова).

По мнению врача-психотерапевта Николая Нарицына, дров в это пламя подкидывает и ситуация общественной нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне.

В какой-то момент многие почувствовали себя как дети, потерявшиеся на улице. Когда человеку кажется, что реальных рычагов воздействия на будущее нет, жизнь воспринимается как цепь случайностей. Вот и выходит, что только магия может дать ответ на вопрос, чем сердце успокоится.

ЧУДО-ТЕХНИКИ


"Как показывает практика, людей бесполезно убеждать в том, что чудес не бывает, — пока они сами в этом не убедятся, — говорит психотерапевт Николай Нарицын. — Но стоит помнить, что любое чудо имеет свое материальное объяснение. Дать всему непонятному "сверхъестественное" толкование намного проще: по этому принципу и работают маги и колдуны. Их любимая догма: "Об этом узнать ничего нельзя, в это надо верить"".

Техника предсказаний, по мнению психологов, стара как мир. Как правило, предсказываемые события имеют изначально довольно большую вероятность ("Завтра погода будет такая же, как сегодня"). И если гадалка наворожит девушке, что ей, например, после 25 лет предстоит выйти замуж, — так именно к этому возрасту сегодня создают семьи большинство людей. А если человеку старше 50 сказать: "Недавно вы тяжело болели", попасть в точку можно практически всегда. Особенно в беседе с клиентом мнительным, который даже пустяковый насморк считает тяжелой болезнью…

А сведения о прошлом "угадываются" еще легче. Грамотный продавец оккультных услуг свою беседу построит так, чтобы вы и не задумывались о том, что ему рассказываете (для отвлечения внимания в основном и используются всякие аксессуары вроде свечей, черепов, блестящих шаров и прочих талисманов). А потом вам на основании ваших ответов и рассказывают ваше прошлое. Иногда оккультисты вводят своих посетителей в кратковременное состояние гипноза — уж в этом и подавно никакого чуда нет.

По мнению Николая Нарицына, все эти услуги — не что иное, как авторитарная психотерапия с элементами суггестии (внушения). И колдуны, и маги откровенно пользуются научными методами. Все чудотворство — только вывеска.

"Заговоры "помогают" только тем, — продолжает эксперт, — кто смертельно боится делать какие-то значимые шаги в своем деле, то есть людям с комплексом неудачника. Вот ему и говорят: "После этого ритуала у тебя все пойдет хорошо", он начинает действовать более уверенно и активно — и как следствие, зарабатывает больше денег. Более того, в этом процессе он и неудачу не воспримет как трагедию…"

"ПРОСТО Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ"


"Запрос на психологическую помощь как на магическое действо — явление весьма распространенное, — признает психоаналитик, психотерапевт Олег Куракин. — По сути, он бывает двух видов. В первом случае человек сознательно ищет некий всемогущий объект, не важно, кто им будет, целитель, ясновидящий, гадалка или психотерапевт, кодирующий от запоя, главное — это должен быть специалист, мягко говоря, сомнительной профессиональной репутации. В другом варианте пациент, осознавая потребность в психологической помощи, обращается к квалифицированному психологу, оставаясь, однако, в неведении по поводу своей тайной надежды на чудесное, магическое исцеление. В обоих случаях магического запроса человек испытывает нехватку психологически значимых ресурсов для серьезной душевной работы".

Алиби бездействию и инертности большинство людей ищет в психологической боли и страдании. Логика здесь проста: "Я так страдаю и мучаюсь, эта боль так невыносима, что я готов поверить хоть в черта лысого, лишь бы мне это помогло".

Обращаясь к магу, клиент не только отрицает потребность и необходимость собственных усилий, но и хочет избавиться от страданий совершенно неподобающим образом, с помощью "магических" заклинаний.

По мнению эксперта, задача психолога в этом процессе не подыгрывать инфантильному требованию пациента, удовлетворяя попутно свои собственные эгоистические желания, а содействовать пробуждению у клиента собственной здоровой части личности, его собственного "внутреннего целителя" — того ценного психологического ресурса, опираясь на который пациент сможет решать свои проблемы.

"Психологической боли не надо бояться, — продолжает Олег Куракин, — это очень важный внутренний ресурс, и здесь не нужно спешить с тем, чтобы любой ценой избавиться от страданий".

Потенциал психологической боли двоякий: во-первых, страдание способно поддерживать мотивацию к проработке болезненных переживаний, а во-вторых, страдание всегда имеет свой смысл. И очень важно понять это, проведя очень нужную, когда-то, по-видимому, невротически задержанную душевную работу. Разумеется, когда человек страдает, он особенно уязвим и беспомощен, он больше всего зависим в такие моменты от людей в своем окружении. Мучаясь, он ищет утешения и поддержки и готов доверить свою судьбу тому, кто пообещает скорейшее избавление от печали. К сожалению, часто это заканчивается весьма плачевно.

Нечистые на руку "специалисты" готовы исполнить любое желание страдающего и не всегда способного быть адекватным пациента. "От вас ушел муж (жена), вам нестерпимо больно и вы хотите его вернуть? Нет проблем, мы его вернем. Как? С помощью магии, конечно".

"Фаталистический взгляд на мир — следствие бытового инфантилизма, — подчеркивает Евгения Белякова. — Привычка не рассчитывать на собственные силы и не распоряжаться своей жизнью приводит к детскому эгоцентризму: "Сделайте мне красиво. Дайте, потому что я хочу!" Можно ходить по колдунам до "победного конца", но надо понимать, что на этом пути его не будет. Выход только один — научиться быть честным с собой".

По мнению Евгении Беляковой, именно подсознательное желание, чтобы счастье свалилось ни с того ни с сего, как в сказке "По щучьему велению", и приводит к бесконечному хождению по мукам.

Совсем иначе воспринимается заслуженный успех: иногда приходится пережить встречу с собственной тенью. Боль от истинного осознания своих проблем — это боль собственного совершенства. Когда человек понимает, что с ним что-то не так, он приобретает способность это в себе изменить".

Открываем салон

Открыть салон магии очень просто. Надо арендовать помещение и запастись необходимой атрибутикой. Итак, под рукой каждого уважающего себя мага всегда есть…

  • Амулет - Со времен обитателей пещер этот предмет, наделенный «тайными магическими силами», выполняет роль защитника человека. Внешне выглядеть может как угодно. Фигурка свиньи, кельтский крест, кольцо, печатка. Но на нем должны быть надписи или заклинания.
  • Пентакль - Один из самых распространенных магических символов в европейской культуре, представляющий собой равноугольную пятиконечную звезду, иногда включаемую в пятиугольник. Впервые он появился у пифагорейцев и был символом вечной молодости и здоровья. В отличие от амулетов, пентакли "вмещают" в себя не только энергетику мага, но и поляризованные флюиды тонких миров и отличаются от талисманов большей силой влияния.
  • Шар - Непременный участник паранормальных действий, стоит 2000—3000 рублей. Цена зависит от материала (как правило, это техническое стекло, выдаваемое за хрусталь) и, естественно, размеров. Как пользоваться? Просто. Нужно обставить шар свечами по утвержденной технологии и смотреть внутрь сферы до отупения, то есть пока перед глазами не возникнет картинка. Трактовка образов ? в зависимости от воображения и теоретической подкованности в вопросах оккультизма.
  • Музыка - Лучше всего что-нибудь медитативное из ареала Восточной Азии, подойдут шаманские завывания, не помешают и подвески, издающие при соприкосновении или дуновении ветерка мелодичные звуки.

СОВЕТ
Владислав Божедай, издатель
"Каждому свое"
Мне кажется неверным противопоставлять магию и психологию. В зависимости от типа личности для одних людей предпочтительна мистика (религия), для других — психология как метод решения жизненных задач.

Кроме того, в психологии существуют пограничные методики воздействия (полумагические, полупсихологические). Например, методика расстановок по Хеллингеру, где многие происходящие процессы чисто мистические. Некоторые психологи для введения человека в транс используют древние магические ритуалы, а некоторые маги — современные приемы. Например, НЛП. Приемы из психологии переходят к продвинутым практикующим магам, а красивое театрализованное магическое шоу часто используется психологами на тренингах. Я считаю, что более важны профессионализм и намерение психолога или мага. А какими инструментами будет достигнут положительный для клиента результат (магическими, психологическими или магическо-психологическими) — не столь важно.


P.S. Со многим не соглашусь, особенно между равнозначностью между "магией" и "наукой". То что психология не точная наука, не означает, что мошенники "из колдовского мира" несут пользу. Лень и боязнь ответственности не оправдывает поиска мистических исцелений или решения проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.