среда, 16 августа 2017 г.

Мотивация у разных поколений

Stefano Palminteri
Ученые из нескольких организаций под руководством доктора Стефано Палминтери (Stefano Palminteri) экспериментально подтвердили, что подростки и взрослые принимают решения исходя из различных стимулов ("The Computational Development of Reinforcement Learning during Adolescence"): 
  • на тинейджеров эффективнее влияет награда, нежели наказание, и они также не склонны к сложной модели выбора и предпочитают самую простую схему, за которой следует награда; 
  • подростки, в отличие от взрослых, не так хорошо обучаются изменять схему выбора, чтобы избежать наказания, значит, для этой возрастной группы системы стимулирования, основанные на награде, будут более эффективны, чем системы наказания. 
В исследовании принимали участие 18 волонтеров в возрасте 12-17 лет и 20 волонтеров возрастом 18-32 года. Они выполняли задания, в которых нужно было выбрать какие-либо абстрактные символы. Каждый символ означал шанс получить награду или наказание, или не получить ничего. По мере испытания участники заучивали, какие символы приводят к каким последствиям и подправляли свой выбор соответственно. 

Подростки и взрослые одинаково хорошо учились выбирать символы, связанные с наградой, но при этом подростки менее эффективно избегали символов, связанных с наказанием. Взрослые работали лучше, когда им после каждого выбора говорили, что случится, если они выберут тот или иной символ. Подростки же не брали эту информацию в расчет. 

К концу испытания взрослые и подростки выбирали правильную опцию с наградой примерно 1 раз из 10. Взрослые хорошо выбирали опции, которые помогали избежать наказания, а подростки делали правильный выбор примерно 6 раз из 10. Если взрослым говорили каждый раз о последствиях выбора, то они избегали наказания примерно 8 раз из 10. У подростков же не было замечено улучшения, информацию об возможных последствиях выбора они игнорировали. 

Для интерпретации результатов опыта ученые разработали компьютерные модели. Одна совсем проста — модель, имитирующая обучение ради награды. Затем к ней добавили опцию с разными последствиями. Третья модель содержала еще и возможность избежать наказания, выбрав награду. Моделирование показало, что подростковое поведение следует простой модели, основанной на выборе награды, тогда как взрослые следуют полной модели с разными опциями. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.