четверг, 10 февраля 2011 г.

Маркетологи о вере и религии

Как Вы знаете из моего БИО, я маркетолог по основной профессии. В маркетинге, как в любой науке есть свои "классики". Одним из живых классиков маркетинга является господин Траут, который ведет свой консалтинговый бизнес в разных странах. Россия не исключение.

Эпизодически Траут отвечает на вопросы своих российских "почитателей". Я отобрал два вопроса и ответа, которые могут Вас заинтересовать! 


№ 45 - спросил(а) Двард 14 марта 2010: "Считаете ли приемлимым вы зарабатывать на Законе Божем более 25% в год?"

Джек Траут отвечает:

Двард, Это — дело совести. Нравится нам или нет, все крупные религиозные концессии — это крупнейшие бизнесы.

Возможно, иначе они и не могут существовать. Только на сборы прихожан могут рассчитывать лишь мелкие концессии или секты. Повторю, я не даю здесь оценок, хотя все основные концессии декларируют, что церковь не должна заниматься продажами и тем более получением прибылей от коммерции.


№ 25 - спросил Вадим 20 февраля 2010: "Человек, развиваясь, впитывает все больше информации, почти полностью заполняя черный ящик своего мозга, потребляет все больше продуктов, почти полностью заполняя свой дом, холодильник, свободное время, и оказывается в тупике — есть необходимость в потреблении, но все уже заполнено, и тогда человек обращается к богу. Возможно ли использовать эту недавно народившуюся духовность (российский рынок потребителей) в позиционировании компании, продукта, услуги и каким образом, чтобы не оказаться циничным продажником?"

Джек Траут отвечает:

К сожалению, вопрос не вполне понятен, чтобы на него ответить. Выше мы немного рассуждали о растущей бездуховности, и порой даже обращение к Богу нередко оказывается показным, данью «моде» — что и видно нередко на примерах политиков и крупных бизнесменов в разных странах. А в общем, есть бренды, вроде Harley Davidson, или некоторых компаний многоуровневого маркетинга, которые по силе воздействия сродни «религии». Позиционирование — это также мощный инструмент создания «веры».

P.S. Пост написал с целью частично развеять удивления и стереотипы, что консультантом по выходу могут быть только "чистые психологи". ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.