воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Французы повторили эксперимент Милгрэма в прямом эфире по ТВ

Оформление ток-шоу
Французское телевидение (канал France 2) в марте 2010 года поставило психологический эксперимент. Было создано выдуманное ток-шоу под названием "Смертельная игра" ("Le Jeu De La Mort", "The Game Of Death"). Для участие в котором были репрезентативно отобраны 80 участников, которым было предложено пытать своих соперников электрическим током. При этом игроки не знали, что принимают участие в эксперименте и что роль их соперников изображают профессиональные актеры.


Целью телевизионного эксперимента было показать, как манипулятивная власть телевидения может подтолкнуть людей к любым без ограничений действиям в "прямом эфире". По словам организаторов проекта, его результаты заставляют вспомнить о нацистских концлагерях. Документальный фильм об этом опыте шокировал современных французов, которые не ожидали подобных результатов.


Обнаружилось, что более 81% испытуемых покорно исполняли приказы телеведущей, сообщает Sky News. Игра заключается в том, чтобы задавать вопросы другому "игроку", но, если тот дает неправильный ответ, его наказывают электричеством — максимально в 460 вольт. Причем пытка продолжается даже, если он просит о пощаде, пока соперник не "умрет". 20 человек дошли до максимального "смертельного" удара током в 460 вольт. Только 16 участников ток-шоу отказались участвовать в пытках током. Остальные в последствии описали свое поведение, как "спортивный азарт" и "нежелание прервать съемки ток-шоу своим неправильным поведением".



"Смертельная игра" имеет все атрибуты традиционной телевикторины с ревущей толпой и гламурной ведущей.


Эксперимент был поставлен по образцу классического исследования в области социальной психологии, проведенного в Йельском университете в 1960-х годах Стэнли Милгрэмом.

Взято.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.